Самые популярные статьи сайта

 

Поделитесь статьёй с друзьями

Путь на сайте

ПОИСК ПО САЙТУ

Возрождение. Сущность Ренессанса

 Буржуазная культура

С развитием буржуазии в городах Европы зарождается буржуазная культура, начинающая - сначала робко, затем все решительнее - противопоставлять себя культуре феодальной.

   В Италии, где расцвет городов, подъем их экономической жизни и быстрое накопление богатств в руках буржуазии происходят раньше, чем в других странах Европы, городская культура достигает особенной высоты и с XIV в. проявляется в обширном культурном движении, получившем название Ренессанса, или Возрождения.

   Это движение привело к перевороту во всех областях духовной культуры - в литературе, искусстве, философии, науке - и к значительным сдвигам во всем мировоззрении.

Register to read more...

Принцип Возрождения

Типичное феодальное хозяйство средневековья характеризуется своей бесплановостью и нерациональностью. Феодал организует свое хозяйство исключительно ради потребительских целей. В таком хозяйстве, как правило, не применяется принцип расчета; независимо от существующей в данную эпоху нормы прибыли отдельное феодальное хозяйство будет функционировать если только оно в состоянии удовлетворять потребности феодала. То же относится, естественно, и к хозяйству цехового ремесленника средневековья.

   Наоборот, хозяйство крупного городского буржуа, например, итальянского купца, банкира, промышленника XIV-XV вв., построено на совершенно иных основах. Оно ставит перед собой не потребительские задачи, а извлечение максимальной прибыли. Поскольку в нем все делается в соответствии с этой целью, мы можем сказать, что оно ведется рационально: оно функционирует, основываясь целиком на принципе расчета.

Register to read more...

Черты эпохи Возрождения

   Таким образом, расчет торжествует победу не только в области хозяйства, но и в сфере искусства. Эти черты эпохи Возрождения, связь между хозяйством и культурой, обнаруживается далее, в том значении, которое придается теперь природе. Феодальный мир, покорно подчиняясь слепой стихии природы, как правило, не любил и не ценил ее. Церковь учила, что земля - это "юдоль плача и страданий", человек на земле - "преходящий путник", "лампада, поставленная на ветру". Человеческое тело хотя и не провозглашалось официально, как у катаров, "сосудом дьявольским", но все же рассматривалось как нечто греховное, во всяком случае не заслуживающее внимания. Все явления, происходящие в природе (бури, наводнения, засуха и т. п.) и в человеческом теле (болезнь, смерть), рассматривались как результаты вмешательства бога, выражение его воли, кара за грехи.

Register to read more...

Наука и искусство Возрождения

   В частности уже в XV-XVI вв. в науке и искусстве Возрождения можно отметить интерес к изучению человеческого тела, его строения. Это сказывается прежде всего в зарождении анатомии как науки, но вместе с тем оказывает огромное влияние на живопись и скульптуру. Реалистическое изображение человеческого тела, нередко уже в обнаженном виде, становится одним из признаков нового искусства.

Register to read more...